СМ-4,5 получают путем смешивания минеральных масел МС-8п и МС-20 в пропорции 75:25 по массовой доле, что позволяет повысить вязкость смеси по сравнению с МС-8п до уровня, достаточного для использования в ГТД и трансмиссии тягового винта турбовинтового двигателя. Благодаря применению высококачественного масла МС-8п качество маслосмесей значительно повышается.
Маслосмесь СМ-4,5 применяется для обеспечения работы турбовинтового типа двигателей.
Масла с малым показателем вязкости используются для обеспечения работы турбовинтовых двигателей, а с помощью более вязких масел обрабатываются турбовинтовые двигатели. Такое деление обусловлено тем, что в такого рода механизмах используется редуктор воздушного винта, для работоспособности которого необходимо применение масел с высоким показателем несущей способности.
При работе редукторов очень важно соответствие уровня вязкости масла с тем значением, на которую он рассчитан. В редукторах наблюдается высокий уровень контактных нагрузок между шестернями, из-за чего при низкой вязкости масла образуемая пленка не будет обеспечивать должный уровень защиты и, как следствие, приводить к преждевременному износу механизма.
Технические характеристики
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 860
Кинематическая вязкость, мм2/с:
при 100°С, в пределах 4,3-4,7
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,05
Содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей Отсутствие
Температура, 20°С:
вспышки в закрытом тигле, не ниже 138
застывания, не выше -35
Коксуемость, %, не более 0,15
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20±5)°С:
критическая нагрузка, Н, не менее —
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более