Стропы канатные имеют вид каната, сплетенного из нескольких ответвлений. Многоветвевые канатные стропы имеют от двух и более канатов, соединенных вместе стальным кольцом. Количество канатов и способы захвата грузов отличаются в зависимости от характера грузоподъемных или строительных работ.
Стропы канатные петлевые являются отличным средством при транспортировке особо тяжеловесных и крупногабаритных грузов, имеющих специальные петли, скобы либо проушины для захвата. Двухпетлевой канатный строп - часть каната, закрученная с обоих концов в петли, при захвате груза проходит через кольца и отверстия, увеличивая, таким образом, прочность и надежность крепления. Устойчивость каната к резким нагрузкам очень высокая. Разрушение таких строп не мгновенное, его можно заметить на раннем этапе и избежать аварии. Несмотря на достоинства, стропы канатные грузовые обладают большим весом и менее удобны по сравнению с остальными видами строп, их не рекомендуется применять в химически активных средах, при работах с хрупкими грузами.
Стропы канатные петлевые обладают высокой несущей способностью и достаточно гибки. Температурный диапазон использования таких стропов от –50 до +400 °С. Стальные стропы более травмоопасны, чем цепные, а тем более - текстильные, однако именно стальные канатные стропы наиболее распространены в Казахстане.
Стропы канатные производятся согласно ГОСТ 25573-82 «Стропы грузовые канатные общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации», данные требования утверждены Госгортехнадзором Республики Казахстан.
Согласно ГОСТ 25573-82 стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов алюминиевой втулкой, – для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 150 °С. Снижают на 25% грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, температура которых 250...400 °С, и вообще не допускается перемещение грузов, температура которых выше 400 °С.
МЕТОД ИЗГОТОВЛЕНИЯ | |||||
0,32 | 1 | Ф 6,2мм/1,5тн | 0,98748 | 0,1416 | |
0,63 | 1 | Ф 8,3мм/1,5тн | 1,169 | 0,256 | |
1 | 1 | Ф 10,5мм/1,5тн | 1,40785 | 0,3875 | |
1,25 | 1 | Ф 12мм/1,5тн | 3,3727 | 0,527 | |
1,6 | 1 | Ф 14мм/2тн | 4,018 | 0,728 | |
2 | 1 | Ф 15мм/2тн | 4,5092 | 0,844 | |
2,5 | 1 | Ф 16,5мм/3тн | 7,237 | 1,025 | |
2,8 | 1 | Ф 18мм/3тн | 7,7 | 1,22 | |
3,2 | 1,5 | Ф 19,5мм/5тн | 9,653 | 1,405 | |
4 | 1,5 | Ф 21мм/5тн | 14,2143 | 1,635 | |
5 | 1,5 | Ф 24мм/7тн | 16,848 | 2,11 | |
6,3 | 2 | Ф 27мм/7тн | 22,1971 | 2,685 | |
8 | 2 | Ф 30,5мм/11тн | 29,839 | 3,49 | |
10 | 2 | Ф 32мм/11тн | 34,1265 | 3,845 |