Свечи зажигания - тнужны для воспламенения топливо – воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Недаром такие моторы порой называют двигателями с искровым воспламенением. На дизельных моторах свечей зажигания нет. Там смесь воспламеняется от нагревания при сжатии.
Свечи – «исполнительный» механизм системы зажигания. Строго в необходимый момент на свечу подается высокое напряжение и в воздушном зазоре между центральным и боковым электродом проскакивает искра, которая поджигает смесь в цилиндре.
Основные параметры выбора свечи – присоединительные размеры, калильное число и зазор между электродами. С размерами все понятно – неподходящую свечу просто не получится установить на двигатель. Калильное число показывает склонность свечей к нагреву при работе. В какой-то момент свеча раскаляется и происходит калильное зажигание – топливная смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленной свечи. Калильное число обозначается цифрой в маркировке свечи. Чем цифра меньше, тем быстрее раскаляется свеча. Изделия с маленьким калильным числом называют «горячими». Такие свечи применяются на моторах с относительно низкой удельной мощностью. Чем калильное число выше – тем свеча дольше сопротивляется перегреву и называется «холодной». Холодные свечи ставят на двигатели с высокой степенью форсировки.
Зазор между электродами обеспечивает стабильную работу свечи. Если его увеличить, искра вообще не будет образовываться. При уменьшении зазора воздушный промежуток точно пробьет, но искра будет слабой.