Использование тонких цилиндрических тел качения (иголок) в игольчатых подшипниках, позволяет снизить радиальные размеры по сравнению с обычными роликовыми цилиндрическими подшипниками и уменьшить себестоимость, при сохранении примерно такой же (или даже большей) несущей способности, однако имеют ограничения по скорости вращения.
В настоящее время игольчатые подшипники, являясь одним из самых востребованных типов подшипников (уступая по распространенности только шариковым подшипникам), производятся в различных конструктивных исполнениях. К примеру, когда на узел действуют сразу несколько нагрузок, применяются комбинированные подшипники, в которых игольчатый подшипник комбинируется с другим типом подшипников (либо с радиальным шариковым, либо с радиально-упорным шариковым, либо с упорным цилиндрическим).
Применение:
*редукторы,
*двигатели внутреннего сгорания,
*системы рулевого колеса,
*тормозные системы,
*опоры осей,
*двигатели для моторных лодок,
*электроинструмент,
*копировальная техника,
*факсовые аппараты,
*агрегаты для продвижения бумажного листа,
*держатели для бумажных полотенец,
*спортивные тренажёры…