Судовой лист – специализированная разновидность плоского толстого металлопроката. Продукт используется на судостроительных и судоремонтных заводах, верфях и в некоторых смежных отраслях промышленности. Это основной конструкционный материал при производстве плавательных средств.
Ключевые особенностиСудостроительные листы обладают рядом достоинств. Они:
Изделия активно применяются для изготовления и ремонта корпусов речных и морских судов. Из них производят днища, борта, палубы, межкаютные переборки и межпалубные перекрытия. Сфера применения продукции требует от нее отличной механической обрабатываемости. Изделия легко гнутся, режутся, свариваются. Их можно ковать, штамповать, подвергать другой обработке, выполнять на них крепежные и другие технологические отверстия.
Выпуск продукцииДля производства профиля применяется специальная судовая сталь, выпускаемая по регламенту особых нормативных документов, например, стандартов American Bureau of Shipping, Lloyds Register и других. Заготовками выступают катаные или литые слябы. Их предварительно нагревают в печи до начала запуска процесса рекристаллизации и затем отправляют на рольганговый прокатный стан, где в его первой клети их превращают в толстый лист с заданными свойствами. Толщина продукта может быть от 4,5 до 100 мм, что позволяет подобрать подходящий вариант для любой области использования.
Готовые изделия проходят обязательную термообработку (закалка с отпуском, нормализация) для повышения своих прочностных характеристик – это происходит во второй клети этого же рабочего стана. Базовое исполнение не предусматривает никакой механической обработки продукции, по индивидуальным заказам ей ровняют кромки – обрезают боковые края, передний и задний концы раската. Таким образом убирают возможные неровности на продукте. Потребителю судосталь отправляется преимущественно отдельными отрезками. Тонкие модификации могут поставляться в рулонной намотке.