Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются также костыльные и шурупные соединения). Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры.
Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым сообщаются растягивающие усилия. Затем под действием вибратора форма заполняется бетоном. Когда бетон затвердевает, напряжения со струн снимаются и форма разбирается. Такой способ изготовления шпал придаёт им упругости и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.
Предварительно-напряженная железобетонная шпала типа Ш1-1 под рельсовое скрепление «VOSSLOH» предназначена для железных дорог колеи 1520 мм, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог. Данные шпалы экономичны, надежны в эксплуатации, не требуют специальной сборки/